В ближaйшee вoскрeсeньe, 14 мaя, Aвтoдрoм «Чaйкa» примeт 1-й этaп Чeмпиoнaтa Укрaины пo кoльцeвым гoнкaм. Стaрт сeзoнa oбeщaeт быть интeрeсным – тoлькo в клaссe «У 1600» oжидaeтся oкoлo 15 учaстникoв!
И этo дaлeкo нe всe. Пo нeкoтoрым прoгнoзaм, eсли нe на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, то на следующих за ним стартовое поле данного зачета может набрать до 20 машин. И это при этом, что сразу два 3-кратных Чемпиона Украины – Владимир Апостолюк и Сергей Юнашев – не будут здесь стартовать. Отметим, что на дисциплину Тайм Аттак переключился и действующий Чемпион Украины этого класса Валерий Шевелев. Впрочем, отсутствие в пелетоне явных фаворитов расценивается для зрителей положительно. Ведь в недавнем прошлом, например, доминирование Апостолюка выглядело насколько неоспоримым, что даже реверсивный старт вторых заездов не мог усилить интригу.
Из «стариков» в этом году на старте останется только один Руслан Серов. Судя по всему, ветеран не собирается вешать свой шлем на гвоздь. Более того, прошлый кольцевой сезон запомнился многим именно благодаря противостоянию Серов-Шевелев. И лишь предательская поломка подвески буквально за круг до финиша на заключительном этапе лишила Руслана заветного титула, для которого ему в итоге не хватило 2,5 очка.
А противостоять Серову будет большая группа из уже достаточно набравшихся опыта молодых пилотов. Среди них отметим «бронзового» призера прошлого года Сергея Бабака, который одновременно является воспитанником Руслана и выступает на машине его же подготовки. Помимо Бабака на старт выйдут Вадим Евтушенко, Антон Поляничко и Вадим Конончук – все трое закончили прошлый сезон расположившись соответственно с 4-й по 6-ю строку турнирной таблицы. К слову, этот квартет уже не раз радовал болельщиков зрелищными и зачастую бескомпромиссными сражениями между собой, нередко включая и контактную борьбу. Повысит градус борьбы и достаточно опытный и агрессивный Андрей Скуз. Также на старте в «У 1600» должны дебютировать сразу несколько новичков, включая перешедшего сюда из младшей категории Илью Замулу. В прошлом сезоне он начал свои выступления в «большом» кольце всего в 14 лет. Но «вчерашний» картингист безусловно доминировал в классе «ВАЗ 2108», проводившемся в рамках национальной серии «Grand Classic Cup». Теперь в его руках окажется более мощная машина с 16-клапанным двигателем. Кто знает, может быть именно этот совсем еще юный пилот может оказаться неожиданным фаворитом.
А вот в остальных классах судьба чемпионата весьма туманна. Судя по всему, украинские «формулисты» вновь не порадуют фанатов кольцевых гонок. Неизвестно каким станет наполнение «свободного» класса «GT Open», где может выступать практически любой спортивный автомобиль. Зато отметим, что в «Туринг лайт» после трехлетнего перерыва возвращается Игорь Скуз. Напомним, что он является 3-кратным Чемпионом Украины в этой категории. Жаль, но, похоже, теперь паузу берет триумфатор двух последних лет Андрей Евтушенко. Тем не менее компанию Игорю в «Туринг лайте» составит завсегдатай этого класса Валерий Жовтоног. В 2013-м он был вице-чемпионом, повторив этот успех в прошлом году в зачете «GT Open», где титул завоевал Евтушенко. Несколько позже к Игорю на аналогичном Ford Fiesta присоединится его старший брат Олег, на счету которого также имеется вице-чемпионское звание «Туринг лайта» образца 2015-го года.
По программе ближайшей гонки в отличие от прошлого года суббота будет отведена административным и техническим проверкам, а также свободным тренировкам, которые начнутся после трех дня. Все официальные заезды пройдут в один воскресный день. С 9 утра гоночный процесс откроют официальные тренировки, за ними последуют квалификационные заезды, а непосредственно гонки начнутся сразу после полудня. Напомним, что этап Чемпионата Украины в каждом из классов состоит из двух равноценных заездов, где стартовое поле второго определяется порядком финиша в первом. Судьбу же подиума решает сумма баллов, набранных пилотами в обоих гонках, плюс бонусные очки за поул-позицию и лучший круг в каждой гонке.
Что ж даже если «Туринг лайт» окажется малочисленным, предположительно два десятка машин на старте «У 1600» должны подарить немало борьбы и интриги болельщикам.
Пресс-служба автодрома «Чайка»