В стoлицe урoвeнь пeрeгрузки дoрoг был 54%, в тo врeмя кaк в Мумбаи – крупнейшем городе Индии – этот же показатель составил 53%, в Бангкоке – 44%.
Чаще всего жители Москвы стоят в пробках в четверг с 18 до 19 часов. В этот день недели фиксируется максимальное количество дорожных заторов. Понедельник же наоборот считается самым свободным днем. В утренние часы, как правило, основные пробки наблюдаются при движении из области в центр, а вечером ситуация полностью меняется, так как большинство людей стремится быстрее попасть домой после трудового дня. Об этом говорит Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.
В период с 7.00 до 10.00 основные транспортные заторы формируются на Волгоградском, Рязанском и Ленинградском проспектах, Ярославском, Варшавском, Волоколамском шоссе и шоссе Энтузиастов. С 17.00-20.00 обычно проблематично проехать по Новому Арбату, Можайскому шоссе, Кутузовскому, Волгоградскому и Ленинскому проспекту. В часы-пик пробки фиксируются на внутреннем и внешнем кольце Садового кольца, ТТК и МКАД.
По мнению Тузова, дорожные заторы в столице образуются по нескольким причинам. Так, на интенсивность движения влияет большой транспортный поток из Московской области, некоторые федеральные трассы проходят через МКАД, что в том числе увеличивает число автомобилей в общем трафике. Более того, проектирование развязок некоторых шоссе с МКАДом устарело, поэтому транспортные узлы не справляются с нагрузкой, в части районов, в основном на юге города, по-прежнему слабо развита дорожная сеть. Вместе с тем, Москва – самый плотнонаселенный город России, поэтому образование пробок – это неизбежный процесс городской жизни.
Среднестатистический житель Москвы каждый день проводит в пробках приблизительно 50 минут. Правительство города активно занимается решением транспортной проблемы. Например, в городе развивается общественный транспорт, создаются выделенные полосы для движения автобусов. Всё больше людей предпочитают общественный транспорт личным автомобилям, за счёт чего количество машин на дорогах снижается. Около 50% москвичей предпочитают перемещаться в городе на метро или автобусах.
Кроме того, ведётся активная реконструкция транспортных развязок и мостов. В 2020 году запустили развязку Волоколамского шоссе с МКАДом, что позволило увеличить пропускную способность северо-западного участка МКАД, Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе, Трикотажного проезда. В настоящее время на завершающих этапах находится строительство хордового кольца, которое в том числе поспособствует разгрузке городского трафика.
вчера, 14:45