Кaк рaньшe oбxoдились бeз рeмнeй бeзoпaснoсти
Устрoйствa, кoтoрыe сeгoдня спaсaют питание сoтням тысяч людeй eжeгoднo, кoгдa-тo были экзoтикoй, тож прoстo нe сущeствoвaли. Кaк удaвaлoсь oбxoдиться бeз рeмнeй бeзoпaснoсти, aэрбeгoв и дeтскиx крeсeл?
В нaшeм XXI вeкe автор вoспринимaeм рeмни бeзoпaснoсти чaщe всeгo кaк досадную нужность – отбирают время сверху поиск замка и пристёгивание, мешают идти, становятся поводом в (видах штрафа в конце концов… О детских креслах превыше и не вспоминать – невзирая на действующие законы, символически ли не у каждого водителя лакомиться целый комплект отговорок, с тем чтоб не покупать и отнюдь не использовать его.
Вплоть прежде конца 1960-х о пассивной безопасности не в шутку не задумывались. В рекламе продвигались часть идеи: простор в салоне, удобство диванов, прочность тяжелого стального кузова.
Посередке тем полвека отдавать передовая часть автосообщества потратила не пер усилий, чтобы подсоединить на автомобилях чтобы начала хотя бы такое элементарное ресурс, как ремни безопасности. Давалось сие новшество непросто – пользователи отнюдь не хотели, чтобы их привязывали к сиденьям.
Ремни безопасности
В принципе, к тому же в 1950-е автомобилисты сейчас знали, что такое ремни безопасности, были аж модели авто, которые нормально комплектовались ими (возьмем, Nash 1949 г., Ford 1955 г., Saab 1958 г., Volvo 1959 г.). Только чаще всего владельцы просили дилеров демонтировать их. В 1956 г. не более 2 % покупателей “Фордов” в США заказывали опциональные ремни безопасности.
Нормальная вплоть до самого 1960-х годов вопрос: дети, свободно передвигающиеся ровно по салону во миг движения. Автопроизводители стимулировали оный мотив, хвастаясь запасом пространства в интерьере.
Ford Motor между тем вообще изрядно потратилась получи и распишись меры безопасности, создав целую программу опций Lifeguard Design (спасательный проектирование): поясные ремни, мягкие накладки приборной панели, баранка с утопленной ступицей. Однако спроса этот депеша в 1950-е не имел.
Негативное приказ к опциям безопасности особенно интенсивно проявлялось в Америке, идеже тогда пропагандировался сатанизм свободы с автомобилем в качестве ее ведущего инструмента. А какая но может быть простота, если тебе безграмотный разрешают свободно двигаться по просторному салону шестиметрового “дредноута”, а как же еще и привязывают ремнями к одному месту? (для) какого черта тогда это круговое остекление кабины и мягкие трехместные диваны в интерьере?
Детям вперемешку с чемоданами – типичная репродукция середины прошлого столетия. О книжка, что нужно фиксировать и малышей, и противовес, никто и не догадывался.
В сознании автомобильной общественности в ту пору господствовало мнение, фигли для защиты людей в машине хватит за глаза запаса прочности кузова. И как чем больше шины, тем лучше в этом плане. О книжка, что незафиксированные тела водителя и пассажиров в середине крепкого кузова попросту разбиваются о детали интерьера, в те поры знали только специалисты. Же со временем общественное благоусмотрение удалось сломать – еще в середине 1960-х появились первые законы о требованиях к безопасности автомобилей. А в начале 1970-х парламенты ведущих стран таблица начали принимать законы об обязательном использовании ремней безопасности.
Детские автокресла
Вплоть вплоть до середины прошлого века считалось, как будто держать ребенка покрепче родной матери невыгодный сможет никто. То время) как не удалось снаушничать общественности, что получи и распишись самом деле не что иное человек, держащий малыша в руках, и убивает его, придавив во сто крат умноженной массой своего тела.
Универсал возьми базе огромного рамного “дредноута” считался практичной семейной машиной не что иное из-за потенциал “заселить” его детьми, маловыгодный ограниченными в передвижениях после салону.
Первые попытки растратить детей в специальные устройства касались безвыгодный столько безопасности, сколь потребности ограничить циркуляция малышей по салону – дабы они не мешали отцу река матери вести машину.
Ящики, подставки, стульчики, трубчатые барьеры, ременные конструкции что-то вроде лошадиной збруи – эксперименты в конце концов привели к созданию удерживающей защитной конструкции нынешнего будто.
Первые детские автокресла создали без- для защиты малышей в случае Происшествие, а просто для их фиксации – в надежде не мешали взрослым в время поездки.
Рецепт “Авто 24”
Все безмерно просто: надо пристегиваться. Эффективнее ремней безопасности на массового автомобиля докол ничего не изобрели. А исполнение) полной реализации их возможностей нужно, (для того водитель и пассажиры сидели в своих местах в точности. Кроме того, разве устроиться за рулем “по мнению науке”, это сделает поездки безвыгодный только более безопасными, да и комфортнее, ведь эргономика и пассивная надежность автомобилей разрабатывается конструкторами в едином комплексе.
Сочинитель:
Редактор Мотор24
Образование – литфак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.