Автомобили Khazar снова пытаются начать продавать в России

Мoдeли этoй мaрки прeдстaвляют сoбoй аналоги иранских авто Iran Khodro (IKCO), их собирают на заводе в Нефтчалинской промзоне на юге Азербайджана.

На российском рынке должен появится бюджетный седан Khazar SD, который является копией IKCO Dena. В свою очередь эта иранская модель представляет собой глубоко модернизированную версию модели IKCO Samand, которую продавали в России в 2005-2009 годах. Samand в своё время была создан по лицензии на базе французского Peugeot 405 образца 1987 года. Вот такая непростая история у модели Khazar SD.

По габаритным размерам азербайджанский Khazar SD во многом похож на Lada Vesta, при этом он на 148 мм длиннее и на 44 мм уже. Под капотом у него бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра мощностью 115 л.с., соответствующий экологическому классу “Евро-5”.

Пока на Khazar SD даже не оформлено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в Роспатенте. Производитель намеревается сделать пилотную поставку из 10 автомобилей, которые видимо предназначены для необходимой сертификации для возможности организации их продаж в России.

Стоит отметить, что крупноузловая сборка Khazar в Азербайджане началась весной 2018 года, тогда же появились планы поставок в Россию и СНГ. Плановая мощность завода рассчитана на выпуск до 10 тыс. автомобилей в год. Само предприятие принадлежит компании “Азермаш” (75%), а также Iran Khodro (25%).

Российская премьера Khazar SD состоялась на Московском автосалоне в конце августа 2018 года, однако спустя года с лишним, продажи автомобилей так и не стартовали.

Фото: Trend News Agency

сегодня, 11:25

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.