“Автотор” рассказал подробности о новом автозаводе в Калининграде

Нa дняx кoмпaния зaключилa кoнтрaкт с нeмeцким кoнцeрнoм Dürr нa проектирование нового завода в рамках реализации Специального инвестиционного контракта (СПИК).

Проект направлен не на расширение производственных мощностей, объёмов выпуска и номенклатуры, а на углубление технологии производства, повышение локализации, подчеркнул генеральный директор ООО “АВТОТОР Холдинг” Александр Сорокин.

Строительство нового завода планируется на площадке Greenfield площадью 32 га в непосредственной близости от действующих корпусов завода в поселке им. А.Космодемьянского.

Новый завод рассчитан на производительность 50 тысяч автомобилей в год на двух производственных линиях, выпускающих по 25 тысяч автомобилей в год каждая. Планировочное решение разрабатывается с перспективой освоения производства полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Планируется, что новое производство может быть введено в эксплуатацию уже в 2020 году.

Контрактом предусмотрено проектирование нового производства как интегрированной системы, состоящей из продукта, процесса, оборудования, логистики, здания, инженерных систем и IT. Разработка детального проекта планировки и спецификаций оборудования включает в себя, в том числе, варианты планировок рабочих станций и участков сборочных линий с учетом производственных и логистических потоков, детализацию перечня оборудования, функциональных спецификаций для машин и оборудования, определение интерфейсов со строительной частью и инженерными сетями, разработку требований оборудования к инженерным системам, подготовку общей и технической части техзаданий на поставку оборудования и т.д.

“Углубление технологии производства и поэтапное наращивание объёмов выпуска автомобилей, произведённых по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) – одно из обязательств “Автотор” в рамках подписанного СПИК, – отметил генеральный директор ООО “АВТОТОР Холдинг” Александр Сорокин. – Во исполнение этих обязательств мы приступаем к разработке проекта нового производства с привлечением специалистов компании Dürr, которая является признанным мировым лидером в области проектирования интегрированных сборочных и окрасочных систем и их производства. Новый завод будет базироваться на принципах бережливого производства, передовых технологических решениях с применением адаптируемого оборудования”.

“Поскольку мы переходим к углублению технологических переделов, процесс изготовления автомобиля существенно усложнится, – отметил Александр Сорокин. – Всё больше и больше автомобилей будут выпускаться со сваркой и окраской. Это даст и новые рабочие места, новые возможности работать с большим количеством поставщиков компонентов, которые тоже получат работу. И доля российского производства, включая стоимость труда, в нашей продукции увеличится. В условиях падения рынка расширять и наращивать производственные мощности не имеет смысла. Для нас это и дальше не будет иметь смысла, поскольку “Автотор” является единственным автомобилестроительным предприятием в мире, выпускающим такое количество моделей одновременно в одном месте на одной производственной площадке – свыше 40. Этим просто невозможно будет управлять даже с учетом автоматизации всех процессов. Так что задача расширения номенклатуры производства не стоит. Мы углубляемся, а не расширяемся”.

вчера, 18:05

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.