Прaвилa oбщeния мeжду людьми дeйствуют и для aвтoмoбилeй: oбщий язык и высoкoe кaчeствo связи являются услoвиями xoрoшeй кoммуникaции.
Для oбeспeчeния связи мeжду aвтoмoбилями и внeдрeния беспилотного вождения в будущем транспортные средства должны иметь возможность легко контактировать и между собой, и с окружающей их дорожной инфраструктурой. В настоящее время нет стандартизированной технической базы для обмена данными между автомобилем и другими дорожными объектами, известной также как Vehicle-to-Everything или V2X. Вместо этого в будущем транспортные средства будут обмениваться данными с использованием самых разных способов связи, применяемых конкретными автопроизводителями и в конкретных странах по всему миру.
“Если говорить о системе V2X, то здесь Bosch использует многоканальный/многоуровневый подход. Мы разработали универсальный блок связи, который может работать со всеми типами передачи данных”, – говорит Дирк Хоайзель, член правления компании Robert Bosch GmbH. Суть в том, что Bosch объединяет блоки подключения и телематические устройства, которые индивидуально способны работать только с одной технологией передачи, создавая тем самым единый универсальный блок связи. Автомобили смогут использовать сети Wi-Fi, доступные в городах, или пользоваться сотовой связью в случае отсутствия первой. Управлять этими разнообразными коммуникационными параметрами возможно благодаря программным решением от компании Veniam. Их технология следит за состоянием различных сетей и может автоматически переключаться с одной на другую в конкретных ситуациях. Таким образом, программное обеспечение гарантирует непрерывное подключение к сети: автомобили, например, смогут, предупреждать друг друга о возможных опасностях и предотвращать их, в то время как водитель будет слушать свою любимую музыку.
Ожидается, что к 2025 году количество подключённых к сети транспортных средств на дорогах Европы, США и Китая превысит 470 миллионов (по данным PwC). Первоначально большинство автомобилей будут подключаться непосредственно к облаку, но благодаря V2X, всеё большее число автомобилей в будущем сможет напрямую контактировать друг с другом, а также с предметами дорожной инфраструктуры: светофорами, дорожно-строительными площадками, пешеходными переходами, зданиями и т. д. Затем они смогут предупреждать друг друга о потенциальных опасностях на дорогах, например, о пробках, авариях или гололеде. Исходя из полученных данных транспортные средства будут регулировать скорость движения, что обеспечит более эффективное движение трафика, особенно в городах. Однако в настоящее время стандартизированной технической базы для связи V2X не существует. В то время как Китай использует технологию Cellular-V2X (C-V2X), основанную на мобильной сети, Европа и США планируют внедрить стандарты передачи данных на основе Wi-Fi (DSRC и ITS-G5) совместно с C-V2X. Такая путаница и использование разных стандартов связи может привести к проблемам взаимодействия между автотранспортными средствами. На этот случай у Bosch уже есть решение — универсальный блок подключения к сети. Оборудованные им транспортные средства смогут состоять в общей сети независимо от страны использования.
Программное обеспечение от Veniam раскрывает возможности модуля связи от Bosch. Следя за состоянием сетей, программное обеспечение отслеживает стоимость и скорость передачи данных для каждого варианта подключения. Например, если нужно срочно оповестить водителя о выезжающем перед ним из переулка автомобиле, каждая миллисекунда имеет значение. Такая критическая информация должна быть передана автомобилю в режиме реального времени при помощи высоконадежных технологий, которые всегда готовы к использованию, даже если затраты на передачу таких данных больше. В то же время, обновления программного обеспечения из облака или обновление карты навигационной системы в такой ситуации могут быть приостановлены, пока недорогая сеть Wi-Fi не станет доступной. Однако точки доступа к Wi-Fi в общественных местах или дома работают не всегда. Программное обеспечение Veniam учитывает плюсы и минусы каждого из типов связи и всегда устанавливает оптимальное для каждой ситуации соединение.
В крупнейшем в этой области европейском центре тестирования (simTD, Safe Intelligent Mobility – Test Field Germany) связь V2X доказала свою пригодность при использовании как в лабораторных симуляциях, так и реальных повседневных условиях. С февраля 2017 года Bosch, Vodafone и Huawei проводят испытания V2X с первыми тестовыми модулями 5G – и являются первыми, кто проводит тесты такого рода в Европе. Автострада A9 в Баварии к северу от Мюнхена является локацией для тестов, в которых основное внимание уделяется системам предупреждения при смене полосы на автостраде и при внезапном торможении автомобиля, идущего впереди. V2X также сможет улучшить системы помощи водителю, например, адаптивный круиз-контроль (ACC). Летом 2018 года в Детройте Bosch тестировал, как транспортные средства контактируют с инфраструктурой дорожного движения, камерами и датчиками. В тесте была продемонстрирована технология DSRC на основе Wi-Fi, где на оборудованные системой транспортные средства приходили уведомления о сигналах дорожного движения, и пересекающих улицы пешеходах. ESCRYPT, дочерняя компания в Bosch Group, обеспечила технологии информационной безопасности для этих демонстраций V2X. В Китае Bosch тестирует специальную связь с использованием Wi-Fi, а также сотовой технологии. Специалисты изучали процессы оповещения систем при обгоне или других сложных пересечениях.
вчера, 17:30