В дeкaбрe 2021 гoдa житeли 18 стрaн Зaпaднoй Eврoпы купили 176 000 элeктрoмoбилeй. Прoдaжи дизeльныx лeгкoвушeк зa этoт жe пeриoд сoстaвили тoлькo 160 000 стукко.
Пo дaнным нeмeцкoй кoмпaнии Schmidt Automotive Research, рынoчнaя дoля бaтaрeйныx элeктрoмoбилeй в дeкaбрe прoшлoгo гoдa сoстaвилa 21%, прoтив 19% у дизельных машин. Сие первый раз, когда в Европе электромобили превзошли «дизели» по части продажам. Хотя для электрифицированных автомобилей в целом (батарейные электромобили, гибриды и плагин-гибриды хором взятые) этот рубеж был преодолен до сей поры в сентябре 2020 года.
В соответствии с словам основателя Schmidt Automotive Research Маттиаса Шмидта, высокие цифирь продаж электромобилей в декабре частью были обусловлены тем, почто автопроизводители соблюдали целевые данные выбросов CO2 для ЕС и Великобритании, затем чтобы избежать штрафов.
Кроме того для статистику повлияла Tesla, которая традиционно регистрирует в большей мере продаж своих машин почти конец квартала. Так, по части данным британской автомобильной ассоциации SMMT, в декабре в Великобритании было зафиксировано 9 613 седанов Tesla Model 3, который составляет 28% от общего объема продаж модели вслед год в стране.
Кстати, по части данным Шмидта Tesla в декабре стала самым популярным американским автобрендом в Западной Европе. Система Илона Маска продала 34 700 машин, блюдо место досталось Ford с результатом 31 800 автомобилей.
Продажи дизельных машин в Европе падали в ход всего года, однако как показали данные европейской ассоциации ACEA в поток первых трех кварталов постоянно еще превышали объемы реализации электромобилей. К сентябрю в странах Евросоюза, Великобритании и государствах с списка EFTA (Европейская армия свободной торговли) было зафиксировано 2,3 млн новых дизельных автомобилей, как будто на 26% меньше, нежели в 2020 году. За оный же период было фиксировано 801 025 электромобилей, на 91% вяще, чем годом ранее по (по грибы) аналогичный период.
Из сего следует, что по годовым продажам предварительно превосходства батарейных электромобилей по-над дизельными конкурентами еще за версту. Однако тенденция определенно отнюдь не в пользу машин с выхлопными трубами и сажевыми фильтрами.
Аккумулятор: Automotive News Europe