Рeдкий дилeр в нынeшниe «урoжaйныe» врeмeнa гoтoв пoумeрить упоение и принять зaкaз нa «гoлый» aвтoмoбиль бeз лишниx oxрaнныx систeм, всeвoзмoжныx зaщит, кoврикoв и прoчиx рeйлингoв нa крышe. Зaйдитe в любoй aвтoсaлoн и пoпрoситe мaшину бeз «дoпoв» — к бaбкe нe xoди, oткaжут. В лучшeм случae сoшлются нa пeрeбoи с пoстaвкaми и приoстaнoвку приeмa зaявoк, в xудшeм — скaжут прямo: нaм нужнo зaрaбaтывaть, тaк чтo либo тaк, либo никaк.
Мaлo ктo знaeт, нo этo — нaрушeниe Зaкoнa РФ «O зaщитe прав потребителей». В нем, нет слов 2-м пункте 16-й статьи, говорится, как «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)» запрещено. И, будто самое интересное, «убытки, причиненные потребителю рассуждение) нарушения его права для свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».
А как добиться этого самого возмещения убытков? Кому и куда ни на есть жаловаться, если сей бесправие творится сплошь и рядом? Давайте зубы съесть.
В первую очередь, если закупщик столкнулся с навязыванием дополнительного оборудования али сопутствующих услуг, следует вызвать в памяти напористому менеджеру о существовании вышеупомянутой статьи закона. Далеко не помогло? Тогда идем к руководителю отдела продаж и преподаем куцый урок юриспруденции ему. Вероятнее токмо, и это не даст нужного результата — консультанты в телешоу-румах те еще акулы — хотя попробовать все же целесообразно.
Допустим, ситуация развивается по мнению худшему сценарию, и дилер резко ставит перед выбором: либо автомобиль с «допами», либо катитесь… бери метро. Если автомобиль нечего гре понравился, и единственное, что останавливает, сие ощутимая переплата за ненужное обустройство, приобрести его можно, даже если нужно. Ведь тогда практика, помимо «колес», получит вновь и законное право на ту самую компенсацию.
— Нужно отправить жалобу на действия автодилера в Роспотребнадзор. К жалобе долженствует приложить копию договора и иных документов, подтверждающих видимое дело «навязывания» продавцом дополнительных товаров/услуг (возьмем, переписку с дилером). И в случае, в противном случае Роспотребнадзор установит факт нарушения со стороны автодилера, финальный может быть привлечен к административной ответственности, — советует до просьбе портала «Auto» автовладельцам правовед Дарья Петрова.
«А какого (дьявола мне привлекать дилера к административной ответственности, на случай если я просто хочу вернуть домашние деньги?» — быть может, спросите ваш брат. Отвечаем: протокол об административном правонарушении, экзекватура о назначении наказания и прочие материалы ситуация станут важным (или даже если ключевым) доказательством вопиющей наглости дилера в рамках другого, второго азигота — о взыскании убытков.
Какой-либо фиксированной компенсации следовать нарушения подобного рода основание не устанавливает. То жрать в каждом конкретном случае спирт, в зависимости от обстоятельств и обоснований покупателя, индивидуален — взговорить, на какую сумму только и можно рассчитывать по итогу судебных заседаний, затруднительно даже приблизительно. Кроме того, пострадавшему полагается по штату и компенсация морального вреда — ее размер что-то около же определяет суд.
И, будто важно, все это что греха таить возможно на практике. Приведем в качестве примера выигранное слово в слово на днях дело в Красноярском крае. Затем клиенту навязали за дополнительную плату программу помощи сверху дорогах. А когда он потребовал денонсировать договор в одностороннем порядке и отвоевать ему уплаченные средства, получил ото подрядчика — оператора техпомощи — бойкот.
Обманутый покупатель не сдался, пожаловался в Координация Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Засим провели проверку, выявили откровенные нарушения. Продавца привлекли к административной ответственности, наказав штрафом в размере 10 000 рублей. А автовладелец получил кроме малого 400 000 целковых компенсации. То верно, «отдуваться» за навязывание услуг зачем-то пришлось оператору помощи получай дорогах, ну да чудненько.
Мораль сей басни такова: защищать за свои права нужно неотменно. И неважно, кто пересекает границу дозволенного — коммерсант, сотрудник ГИБДД, страховщик, АМПП. Уписывать факт нарушения, обязательно обоснованный документально — идем в суд. А не то правоохранители, коммерсанты и прочие деятели этак и будут на нас «ездить», вытягивая с кошелька кровно нажитые.
Фактура, если есть такая маза, лучше сразу — на первом этапе, подле составлении досудебной претензии — сделать возможным поддержкой опытного адвоката. Имеет важное значение помнить, что претензии сыплются в приветствие дилерских центров без остановки. А затем руководители автосалонов нанимают «акул» малограмотный только в продавцы-консультанты, однако и в юристы. Ну и, разумеется, нужно (пре)бывать готовым к тому, что судейский процесс затянется на месяцы, а ведь и годы.