Стaндaртнaя ситуaция в (видах зимнeгo мoрoзнoгo утрa. Вoдитeль приxoдит к мaшинe, включaeт зaжигaниe, a в oтвeт, вмeстo бoдрoгo урчaния изо-пoд кaпoтa, слышится исключительно вялoe жужжaниe стaртeрa тож вoвсe — oдни лишь сирoтливыe щeлчки рeлe. Дaжe мaлooпытный aвтoюзeр в тaкoй ситуaции сo 100-прoцeнтнoй увeрeннoстью нaзoвeт причину случившегося: накопитель «сдох».
В определенном смысле нынешний диагноз будет верен. Быть охлаждении до серьезных температур вверх нуля автомобильный аккумулятор теряет заметную клочок своей изначальной емкости. Хватит за глаза сказать, что при −20ºС у стандартной кислотной стартерной батареи остается всего-навсе 60% от ее номинальной емкости. А если нет она уже старая, так с электричеством, потребным для пуска мотора в водка, действительно могут быть проблемы.
А нюанс в том, что снижение емкости стартерной батареи по зиме — эффект известный и автопроизводители давным-давно научились его нивелировать, используя аккумуляторы с запасом до емкости. И когда авто с больше менее работоспособной АКБ манию) (волшебного) жезла перестает подавать признаки жизни, уписывать смысл заподозрить в «диварсии» отнюдь не его, а, например, стартер! Что так именно стартер — спросите ваша сестра? А потому, что, как да мы с тобой помним, именно он отказался стягивать движок.
Это значит, что-нибудь ему не хватает для того этого силенок. При этом считаться с чем оговориться, что мы должны оказываться уверены: масло в моторе далеко не замерзло и не оказывает сверх меры уж высокого сопротивления вращению коленвала. Наподобие же может напакостить стартёр, «подставив» аккумулятор под неудовольствие автовладельца?
Очень просто. (пред)положим, если он уже никак не особо «молод», у него может невпроворот сработаться смазка в подшипниках осей статора и редуктора. Через мороза она становится через меру густой и оказывает непосильное отпор вращению в условиях, когда накопитель естественным образом потерял пакет емкости и не выдает особый «номинал».
Другая «подлянка» ото стартера может крыться в состоянии его «плюсовой» клеммы. У некоторых моделей машин стартёр расположен низко и периодически-неусыпно «купается» в потоках химических реагентов, летящих изо-под колес. Из-вслед этого в ускоренном темпе окисляется текущий электроконтакт даже на новых мотор, что ведет к росту электрического сопротивления в соединении. В какой-никакой-то момент оно достигает таковой величины, что начинает «сжирать» существенную раздел энергии, подаваемой каккумулятором держи стартер. В результате последний выдает токмо печальное «вжи-вжи-вжи» где бы нормальной раскрутки мотора.
Об сих нюансах работы стартера нелишне вспомнить автовладельцу, прежде нежели бежать в магазин за новым аккумулятором.