Новые стандарты помогут уменьшить пробки на российских дорогах

Фeдeрaльным aгeнтствoм пo тexничeскoму рeгулирoвaнию и мeтрoлoгии (Рoсстaндaрт) утвeрждeны нaциoнaльныe стaндaрты, рaзрaбoтaнныe AO «ГЛOНAСС» пo инициaтивe Рoссийскoгo сoюзa aвтoстрaxoвщикoв (РСА).

Речь идет о следующих документах:

— ГОСТ Р 57484-2017 «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний»;

— ГОСТ Р 57485-2017 «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Методы функционального тестирования»;

— ГОСТ Р 57483-2017 «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными».

Любой владелец автомобиля может в инициативном порядке оборудовать свой автомобиль техническим средством контроля (ТСК) обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате ДТП. Техническое средство контроля будет использоваться для оформления ДТП без участия сотрудников полиции — по так называемому «Европротоколу». Страховые компании через инфраструктуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут получать информацию о дате и времени ДТП; координаты, направление и скорость движения транспортного средства в момент ДТП; параметры замедления (ускорения) транспортного средства при аварии.

По информации производителей технических средств контроля, их рыночная потребность уже в 2017 году может составить около 200 тысяч штук, до 2020 года – около 5 миллионов штук. Применение «Европротокола» позволит экономить время граждан и существенно снизить количество пробок. Этим функционалом могут быть доработаны устройства вызова экстренных оперативных служб, установленные на автомобиль на конвейере.

«Проработка АО «ГЛОНАСС» данного вопроса с участниками рынка показала перспективность разработки линейки многофункциональных автомобильных устройств с ГЛОНАСС. Использование многофункциональных автомобильных устройств, устанавливаемых на транспортные средства при производстве или в виде дополнительного оборудования, позволит расширить рынок услуг ГЛОНАСС, предложить потребителям дополнительные услуги и сервисы», — отметил временный генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.

К расширению функционала устанавливаемых на транспортные средства устройств с ГЛОНАСС проявляют значительный интерес автопроизводители, страховые компании и владельцы транспортных средств. «При этом автопроизводители серьезно задумались о том, какие еще дополнительные услуги, кроме «Европротокола», может получить владелец купленного у них автомобиля, используя уже установленное оборудование. Поэтому мы рассчитываем, что в ближайшее время на конвейере будут устанавливаться многофункциональные устройства, которые как минимум будут реализовывать функции вызова экстренных оперативных служб, «Европротокола» и мониторинга транспорта», — прокомментировал Андрей Жерегеля.

Стандарты вводятся с 1 января 2018 года.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.