Кружeвo oбгoрeвшeгo снeгa с чeрными вкрaплeниями мoжeт свeсти aвтoвлaдeльцa сумa: нe нужнo присутствовать «тexнaрeм», чтoбы пoнять пo тaким симптoмaм o нeиспрaвнoсти силoвoгo aгрeгaтa. Рaзмaxивaть рукaми и проклинать судьбу мы всe умeeм, любим, прaктикуeм. Нo тогда нужнo снaчaлa рaсшифрoвaть «пoсыл», a пoтoм eгo рeшить. O чeм кoнкрeтнo пытaeтся скaзaть мoтoр и скoлькo будeт стoить рeмoнт? В этoм, пoвтoримся, поможет разобраться редакционный «Лансер», какой-никакой такой хворью тоже страдает.
Заметим, почто сажа и черный дым через сгоревшего масла — это различные вещи. Если машина дымит — сие повод искать мастера пользу кого переборки двигателя, ведь маслосъемные кольца сейчас не справляются, а маслосъемные колпачки превратились в лежняк. Смазка остается в цилиндре в одну минуту «взрыва», сгорает и превращается в высоковязкий черный дым из выпускной трубы. Сажа — совсем другое работа.
Она — это не столько сгоревшее техническое) масло, сколько горючее. Бензин, в нашем случае. Элементарнее говоря, мотор «богатит» сбор и выбрасывает в атмосферу что-в таком случае кроме CO2. Почему это происходит?
Одной конкретной причины налицо денег не состоит и быть не может, копоть может лететь по множеству с них: криво вырезанный энзим с похабно установленной обманкой — установка у нас старая, датчиков после того два с половиной, заткнули дырку через «лябды» и езжай; подсос воздуха в системе подачи воздушно-топливной смеси; забитые форсунки и пусть даже неверно выбранные масло со свечами. Вишь неполный список поводов появления сажи в выхлопе. Кое-что делать? Начинать проверку через дешевому к дорогому и от простого к сложному.
«Каталик» и лямбду отбрасываем — малограмотный наш вариант. Выбитый энзим видно невооруженным взглядом соответственно шву, а если не верится — не грех заглянуть камерой непосредственно «в недра». Нам стоит визуального осмотра. Масло я меняли и заливали строго в области рекомендации производителя, тут приставки не- подкопаешься. Причем уже снимали подставка картера, там все было опрятно, никаких следов грязи и стружки безлюдный (=малолюдный) обнаружили.
А вот дальше сделано интереснее. Форсунки проще выдраить, чем проверить, поэтому в скором времени наша сестра эту операцию обязательно проведем. Причитающийся пункт — свечи. Продавец божился, кое-что поменял их совсем как-то, буквально перед сделкой. Механизм хоть и тяжело, но заводилась, далеко не троила и не глохла. Однако своими глазами взглянуть всегда же стоит. Оказалось, что-то вместо оригинальных иридиевых целесообразно аналог. После прочистки форсунок и раскоксовки мотора пишущий эти строки их обязательно заменим.
Нижеуказанный пункт в списке — дроссель. Сие извечная беда всех Mitsubishi Lancer девятого поколения: «пятак» со временем изнашивается, начинает опускать воздух и создавать условия к обогащенной смеси. Но впереди тем, как броситься в его тимберовка, нужно проверить воздуховод бери подсос.
Делается это двумя способами: либо дымом, либо мыльной вплавь. Первый подразумевает создание «завесы», которая туточки же покажет, где происходит подсос, а второстепенный — обработка всего шланга мыльным раствором, какой немедленно начнет пенится в «нужном» месте. И оный и другой были использованы: нам пофартило, шланг цел.
Значит, апория в самом дросселе, который изношен и требует замены. Иль ремонта? Об этом наша сестра обязательно поговорим в следующий раз в год по обещанию, когда внимательно изучим эмпирия наших предшественников. Не переключайтесь: весь век подробности правильной эксплуатации и ремонта всем сердцем подержанной иномарке — в спецпроекте портала «Auto».