В мae прoшлoгo гoдa кoррeспoндeнт пoртaлa «Auto» пoлучил чeтырe штрaфa зa нeoплaту пaркoвки нa тиxoй Лиxoбoрскoй нaбeрeжнoй в Гoлoвинскoм рaйoнe Мoсквы. И нeт, трeбoвaниe рaссчитaться зa пaркoвку нe былo прoигнoрирoвaнo изо-зa вoпиющeй нaглoсти или бaнaльнoй нeвнимaтeльнoсти. Прoстo этa улoчкa всeгдa былa бeсплaтнoй. A кoгдa влaсти включили ee в тaрифную зoну, никтo oб этoм нe увeдoмил!
Дoрoжники — вeрнee, стoянoчники — нaрушили ст. 13 Фeдeрaльнoгo зaкoнa ото 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. через 30.12.2020) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Напомним, через некоторое время говорится о том, что платная тачкодром должна обозначаться соответствующими знаками, разметкой, а тоже «комплектоваться» автоматизированной системой оплаты.
Йес-да, так бывает. Парковку в тарифную зону включили, плату брать начали, а сделать все остальное — ввести знаки, нанести разметку и «воткнуть» паркомат — ответственные лица независимо или специально забыли. Несмотря на то, справедливости ради, позднее одна табличка возьми Головинской набережной появилась. Одна! Получи участке протяженностью 800 метров. Пусть будет так и та была видна только лишь тем, кто заезжал со стороны Валаамской улицы. Как бы то ни было, чему удивляться — в нашей стране наездом бывает иначе.
За хорошо дня парковки на по всем вероятиям бы бесплатной улочке «накапало» 20 000 рублей — непреклонный удар по бюджету. Истинно и не только в деньгах случай: что за отношение такое к гражданам, что так водители должны страдать изо-за чьей-то безответственности? Пускай бы это сложно назвать безответственностью — лучше, ловушкой. А потому мы, ни секунды безлюдный (=малолюдный) колеблясь, решили дать АМПП кулачная расправа. Шансы выиграть были невелики, хотя надежда, как известно, умирает последней.
Первым делом, правда, попытались обжаловать штрафы в АМПП. Перед чутким руководством опытного юриста, выигравшего безвыгодный одно «парковочное» дело в столичных судах, по нитке описали проблему, привели весомые доводы, подкрепили доводы фотографиями с разных ракурсов. Хотя, увы, эта битва была проиграна: сотруженик, изучивший материалы (вероятно, с закрытыми глазами), «состряпал» четверка отписки и оставил штрафы в силе.
Точно ж, мы не отчаялись и обратились к Фемиде. Также, пришлось немного побегать посерединке офисом «Московского транспорта» и Головинским судом, помедлить четыре месяца, обнаружить сверху голове пару седых волосков. Так оно того стоило: целое случилось на первом а заседании. Судья бегло ознакомилась с материалами и вынесла вотум в нашу пользу. Но далеко не все так просто. Сие был праздник со слезами сверху глазах.
Соль в том, зачем нашего корреспондента «оправдали» ни на лепту не из-за того, что такое? ЦОДД и прочие «организаторы» проигнорировали процедуру и нарушили приём. Все потому, что штрафы выписали в основе данных, полученных с «ПаркНет-М» — в таком случае есть с подачи пешего контролера АМПП. А Подчиненный суд РФ ранее постановил: выплескивание постановления в упрощенном порядке присутствие фотофиксации «с рук» нет места.
Беда в том, что (год) спустя добровольной сертификации ПАК ПМ московские чиновники каким-в таком случае образом убедили судей в книга, что «ручной» способ фиксации нарушений больше, чем законен, и те еще начали отказывать автовладельцам, ссылающимся в пренебрежение процедурой. Мы а, по словам нашей судьи, «проскочили» только потому, что «оштрафились» в мае, накануне всех этих «нововведений».
Нравоучение сей басни такова: поелику надеяться на Фемиду побольше не приходится, всегда проверяйте незнакомые (а весь-то и знакомые тоже) парковки сверху предмет «платности». И касается сие всех, не только столичных водителей — в наступившем году оказия с ПАК ПМ выйдет получи федеральный уровень. А если обида таки настигнет, и несправедливое «письмо счастье» упадет в ваш кокпит, боритесь. Ведь только таким (образом, массово выступая против беззакония, ты да я можем добиться справедливости.