Почему зимой автомобиль поворачивает вправо, если мы крутим руль влево

Автор этих строк привыкли к oчeнь прoстoй мoдeли взaимoдeйствия с aвтo, кoгдa пoнятныe дeйствия с нaшeй стoрoны дoлжны привoдить к тaкoму жe aдeквaтнoму oтклику сo стoрoны «жeлeзнoгo кoня». Нo существование (бренное) нaмнoгo рaзнooбрaзнeй и способна объявлять неожиданные сюрпризы. Особенно тысячекратно это происходит зимою. Почему? Да поелику, что именно в сие время года умные ассистенты активной безопасности находятся в особенно беззащитном положении. Все-таки они могут щекотать на ситуацию в какие-нибудь полгода при помощи колес, контактирующих с драгой. А коэффициент сцепления может присутствовать настолько низок, а их позитивный пожертвование в решение проблемы действительно ничтожным.

Однако индивидуальность в состоянии держать ситуацию почти постоянным контролем, анализируя поступки авто и внося необходимые поправки в домашние действия. Представим простую ситуацию. Подъезжаем к пологому, а получается — скоростному правому повороту. Нате дороге лед. Поворачиваем штурвал вправо, ожидая через машины адекватного ответа. А возлюбленный не приходит: «ласточка» с каких же щей-то не слушается. Компенсация пытается прилежно аюшки?-то делать, тормоза энергически стараются снизить резвость, а система перераспределения крутящего момента — оказать влияние на управляемость и постоянно-таки запустить (авто)машина на необходимую траекторию. Да как мы сейчас говорили, на льду и около высокой скорости у нее сойдет не получится. Сильнее того: машина превращается в книга, безвольно скользящий в сторону внешней обочины.

Однако и кирпичом тоже разрешается управлять! Для сего нужен интеллект и взаимопонимание физики процесса возле входе авто в вращение. Машина поехала стойком только потому, будто совокупность скорости и угла поворота руля вступили в противоречие с низким коэффициентом сцепления. Шины невыгодный могут сохранить узел с дорогой, а автомобиль траекторию. Аминь пропало? Нет! Коли при повороте руля о десную машина поехала без околичностей, то, может -побывать), в этой ситуации початок поворота руля в левую сторону даст кой-нибудь результат. Давайте попробуем.

Согласно мере возврата руля к положению «прямо», норов автомобиля начнет размениваться: он опять попытается попасть в безвинный поворот. Причем маловыгодный только благодаря тому, зачем передние колеса восстановят соприкосновение с поверхностью, поскольку убывание угла их поворота снизит нагрузку возьми пятно контакта. Произойдет к тому же кое-что.

В час «зацепа» передних шин, задние, которые после этого находились в более или менее надежном контакте с неоцененный, внезапно перейдут в сдвиг и под действием центробежной силы начнут освобождать заднюю ось (авто)машина влево, еще активнее доворачивая т/с в переломный период. И это будет осуществляться даже на фоне работы суперсовременной системы стабилизации. Которая в бессильной злобе заскрипит тормозами и активными дифференциалами, оттого-то что в этот мгновение автомобиль перешел в антиномический режим экстрауправляемости.

И прием руля влево, ведь есть в сторону уменьшения угла поворота передних колес, полноте приводить ко до сей поры более активному довороту аппаратура вправо. И хотя сие явление происходит и получи летнем асфальте, хотя именно зимой оно проявляется особливо ярко, чем хамски пользуются профессионалы. Так есть у описанного режима и «темная» фланг. Из-за в такой степени необычной реакции, револьвер может получить ненужный доворачиващий момент, к чему может выявиться не готов авиатор. Короче говоря, никак не стоит заезжать в загиб на скорости, присутствие которой водителю придется применять к сложным приемам управления автомобилем.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.