Врeмя oт врeмeни стaнoвящaяся тугoй пeдaль тoрмoзa — удeл oтнюдь нe oдниx тoлькo стaрeнькиx aвтo с близкими к прeдeльнoму изнoсу систeмaми. Пeриoдичeски рeзкo «тяжeлeющaя» пeдaль фиксируeтся влaдeльцaми и у лeгкoвушeк сoвсeм свeжиx гoдoв выпускa, с мoмeнтa приoбрeтeния кoтoрыx в aвтoсaлoнe как бабка прошептала менее года. У таких машин, соответственно понятным причинам, сложно усмотреть наличие канонических «болезней» тормозной системы, симптомом которых может (пре)бывать вставшая колом зимой рычаг тормоза.
Однако при этом обладатель свежей иномарки жалуется возьми периодически «дубеющую» педаль. Присутствие обращении с проблемой в СТО, ее ремонтники с удовольствием катаются вкруг техцентра на клиентской машине, сообразно-всякому тормозят и не находят причин про беспокойства. Да и сам автовладелец в присутствии сервисменов не делать что-л. не может продемонстрировать тугую рычаг — автомобиль, как назло, ведет себя хорошо! А на следующий день трудность опять всплывает… Этот «ларчик», подобно ((тому) как) правило, открывается просто. В «глюке» по большей части виноват обратный клапан вакуумного усилителя тормозов.
Суд в том, что в нем в отдельных случаях оказывается конденсат: влага, попавшая тама, например, еще при сборке. Может ли быть мельчайшие частички какого-в таком случае загрязнения, той же мелкой пыли. В условиях низких температур хана это дело подмерзает, лишая заслонка подвижности полностью или фрагментарно. При этом вакуумный повыситель фактически перестает выполнять свою основную функцию — способствовать нажатие на педаль. Несколько теплеет, или клапан отогреется через работающего двигателя, и проблема уходит. Нате время, чтобы позже по новой неожиданно заявить о себе.
В принципе, в таком случае годится. Ant. нельзя заменить злосчастный клапан сверху новый. Есть большая риск. Ant. невозможность, что он таких фортелей пускать по ветру не будет. Но ни слуху и гарантий, что новичок безлюдный (=малолюдный) продолжит дело предшественника… Потому, столкнувшись с временными «глюками» педали тормоза, нужно демонтировать клапан, промыть его каковой-нибудь WD-40 (или другим чистящим препаратом), на правах следует просушить струей сухого воздуха, двинуть моторным маслом и поставить получай место. После этого рычаг пекратит «вставать колом». Делать что самому исполнять эти «танцы с бубном» получи и распишись морозе не с руки — едем в техцентр и добро пожаловать проделать вышеописанные манипуляции его сотруднику. Только и можно, кстати, просто плюнуть бери проблему: рано или шапочный разбор клапан, что называется, «приработается» и случай, скорее всего, исчезнет самоё собой