Развал-схождение колес — когда требуется и сколько стоит?

Нередко причиной плохого управления автомобиля является нарушение развала и схождения. Т.е. неправильно отрегулированы углы колес.

Нормальное схождение влияет на устойчивость автомобиля. Определяется вычитанием числа между ободьями колес в заднем и переднем положении. Существует норма получаемого числа. Если после подсчетов норма не достигнута, то нужно срочно делать регулировку.

Точно проверить схождение доступно только на СТО. Сначала закрепляется рычаг рулевой, сцепляются шарниры, чтобы колеса не виляли в стороны во время проверки. Такая процедура обязательна, если ремонтировали ходовую.
В процессе регулировки схождения изменяется длина боковых тяг рулевой. Стяжные хомутки ослабляются, затем осуществляется процесс регулирования. После правильной настройки хомуты снова затягиваются.
Развал – угол между вертикальным положением колеса и осью его вращения. Когда верхняя часть наклоняется, угол считается положительным, когда вгибается внутрь – отрицательным.

Чтобы определить развал, нужно создать одинаковое давление в каждом колесе, заменить диски, если они деформировались, а также обеспечить свободный ход руля. В процессе наладки развала используются прокладки между поперечиной и нижним рычагом. Правильная регулировка выполняется посредством изменения числа этих прокладок.
Закономерный вопрос – когда следует регулировать развал-схождение? Процедура является обязательной в нескольких случаях:
1. При замене запчастей на подвеске (тяги, амортизаторы и прочие).
2. При неравномерном износе покрышек.
3. После ДТП.
4. В случае неаккуратного вождения, например, наезда на бордюр или в глубокую яму.
5. Ощущается увод в ту или иную сторону при ровном положении руля.
6. Тугая управляемость рулем.

Регулировка выполняется исключительно на специальных стендах, расположенных в автосервисах. Только такие условия позволяют правильно диагностировать проблему. Поэтому, если вам предлагают определить углы при визуальном осмотре, следует отказаться от последующего посещения этого сервиса или мастера. Даже самый опытный специалист не способен это сделать. Даже если отклониться от нормы менее чем на градус, появляются сложности во время эксплуатации транспортного средства.

Современные автомобили оснащены инновационной подвеской. Она исключает изменение углов положения колес на протяжении конкретного срока эксплуатации. Поэтому регулировку проводят только после накрутки определенного количества километров, а также после ремонтных работ с подвеской. Также обслуживание осуществляется после аварий.
Даже если водитель не попадал в аварию, не наезжал на бордюры и не проводил ремонт ходовой части, рано или поздно ему потребуется регулировка развал-схождения:
• Упругие элементы, такие как пружины, просаживаются. В результате нарушается клиренс. Это происходит вследствие износа. Кроме того, чем дольше эксплуатируется машина, тем слабее ее упругие элементы;
• В шарнирах со временем накапливаются микроскопические зазоры. Впоследствии в совокупности они ощутимо влияют на расположение колес, постоянно изменяя их углы наклона относительно оси вращения и друг друга;
• Постепенное и постоянное старение кузова. Кузов оказывает влияние на все системы автомобиля, и если нарушается его геометрия, то страдают не только колеса.

Стоимость работ по регулировке начинается от 10 долларов. Ценовая категория возрастает, если требуются слесарные работы, либо какие-то дополнительные регулировки. С учетом загруженности автосервиса процедура займет от половины дня и более.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.