Российский электромобиль “Кама-1” представили в Москве

Прeзeнтaция нoвинки прoшлa сeгoдня нa выставке “Вузпромэкспо-2020”, она разработана Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ) и КамАЗом.

Разработка полностью новой модели началась два года назад, минувшей осенью в прессу попали первые изображения электромобиля, а также его технические характеристики.

“Кама-1” представляет собой компактный трёхдверный хэтчбек, вмещающий четырёх человек. Разработчики даже назвали его смарт-кроссовером, видимо из-за достаточно высокой линии остекления и массивной передней части.

Электромобиль габаритной длинной в 3,4 метра оснащается электромотором мощностью 80 кВт (109 л.с.), совместно с литиево-ионной батареей ёмкостью 33 кВт·ч. В таком исполнении модель способна преодолеть расстояние в 250 км.

Ранее сообщалось, что при серийном производстве электромобиль “Кама-1” могут выпускать с батареями разной ёмкости, при этом базовая цена составит около 1 млн. рублей.

Технические характеристики “Кама-1”:

Категория: М1 (легковые автомобили)
Запас хода: 250 км
Скорость: 150 км/ч
Разгон до 60 км/ч: 3,2 сек.
Батарея: 33 кВтч LiNMc
Время заряда: 6 час. / 20 мин.
Двигатель: 80 кВт
Длина: 3,4 м
Масса: 1 300 кг
Клиренс: 160 мм
Привод: задний (RWD)
Схема посадки: 2+2

Пока существует ходовой прототип модели, а конкретики с запуском в серию нет, КамАЗ уже заявлял, что на своих мощностях выпускать “Каму” не будет.

В России параллельно разрабатываются электромобили “Зетта” и “Монарх”, первый вариант является более бюджетным и мог бы конкурировать с “Камой”. А вот “Монарх” представляет собой некую российскую смесь “Теслы” и люксовых авто с невнятными перспективами.

Фото: СПбПУ, Пользователи instagram: oleg.afanasyev и gordeevaiia

10 декабря 2020

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.