Срок не резиновый: за выброшенные в канаву покрышки могут и посадить

Eжeгoднo в Рoссии нa свaлку oтпрaвляeтся бoлee 1 000 000 тoнн изнoшeнныx шин. Цифрa oшeлoмитeльнaя, нo сaмoe ужaсaющee тo, чтo вeсь этoт oбъeм прaктичeски никaк нe пeрeрaбaтывaeтся, a пoпрoсту рaзлaгaeтся в зeмлe. Пo oфициaльнoй стaтистикe, в стрaнe в 2017 гoду былo пeрeрaбoтaнo токмо 30 000 тoнн пoкрышeк, в 2018 — 36 000 тoнн, в 2019 — — 70 000 тoнн. Динaмикa врoдe и пoлoжитeльнaя, нo oбъeмы «рeциклингa», кaк видитe, нe дoтягивaeт и дo 10%.

Стo лeт oдинoчeствa

Выбрoшeннaя шинa рaзлaгaeтся бoлee стa лeт, кaждый дeнь присутствие этoм «нaсыщaя» пoчву и грунтoвыe вoды ядoвитeйшими xимичeскими вeщeствaми и сoeдинeниями. Рaзумeeтся, всe этo бoгaтствo тaблицы Мeндeлeeвa трaвит живыe oргaнизмы, в тoм числe и нaс сaмиx, вызывaя рaкoвыe зaбoлeвaния. Прoблeмa oчeнь сeрьeзнaя, нo кaкoгo-тo кoмплeкснoгo пoдxoдa влaсть дo этих пор не выработала.

За сути, все свелось к тому, яко производителей и импортеров покрышек обложили всевозможными экологическими и утилизационными сборами, идущими в смета страны, а «резиновую отработку» водители вроде выкидывали в придорожные канавы, в) такой степени и продолжают это делать, подставляясь, к слову отметить, под ст. 250 УК РФ.

Как сговорились ей, «загрязнение, засорение, умотка поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное вариация их природных свойств, разве эти деяния повлекли приношение существенного вреда животному сиречь растительному миру, рыбным запасам, лесному или — или сельскому хозяйству» карается солидным штрафом (перед 80 000 рублей) и даже арестом для срок до 3 месяцев.

Понятное занятие, что причиненный природе протори от выброшенной только зачем покрышки еще нужно настучать, но зная методы работы российской правоохранительной и судебной системы, вслед людьми, обличенными властью, занятие не заржавеет. Но хотя (бы) если уголовного дела «выбрасывателю шин» удастся избежать, в таком случае вот от административной ответственности отретироваться точно не получится.

Ст. 8.2. КоАП РФ («Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды быть обращении с отходами производства и потребления») разгрузит кошелек нерадивого автомобилиста в сумму от 1000 до самого 2000 рублей. Все понимают, подобно как подобный штраф едва ли довольно серьезным барьером от совершения противоправных действий, затем в ближайших планах экологического блока Правительства РФ породить эту планку до побольше ощутимых для кармана россиян величин.

Безлюдный (=малолюдный) штрафом единым

Впрочем, встарь чем кошмарить людей штрафами, властям стоило бы послужить источником условия, при которых автомобилисты самочки несли старые покрышки в пункты приема. В Советы, например, купить новую покрышку было с чем согласиться мудрено, не сдав в утиль старую. Без всяких, вернуться к такой системе взаимоотношений в современной экономике мудрено, но вполне реально состояние, собираемые с производителей и импортеров шин в виде экологических сборов, уставить именно на стимулирование системы рециклинга, а без- просто на пополнение казны.

На выдержку, за сданный в утиль подбор б/у шин автовладелец получает цертификат, дающий скидку на покупку нового комплекта. А размер сего дисконта государство возмещает производителям и импортерам либо живыми деньгами, полученными выше от них, либо льготами.

Таким образом, в плюсе останутся весь век участники рынка: и производители, потому им будут напрямую аль косвенно возмещены ранее потраченные кровные; и рядовые автомобилисты, получившие скидку в дорогую покупку; и государство, сохраняющее природные резерв. Да и перерабатывающие резину компании как и в плюсе, ведь они могут на дармовщинку получать сырье.

Частная побуждение

Впрочем, озвученная идея покуда)) выглядит утопичной. А между тем, отдельные производители тотально осознают свою социальную надежность и собственными силами и средствами ликвидируют покрышечные свалки в соответствии с стране. Вот, например, компашка Dunlop совместно с ООО «Дмитровский заводище РТИ» уже не узловой год успешно реализует программу почти названием «ЭкоПатруль DUNLOP» соответственно утилизации использованных шин.

В августе 2021 годы волонтеры Тверского государственного университета, а неведомо зачем же сотрудники отдела продаж, технической службы, маркетинга и бухгалтерии российского представительства «Данлоп Тайр СНГ» ликвидировали несанкционированную свалку шин в деревне Лебедево Тверской области. Экоактивисты в оный день собрали и отправили возьми переработку аж 8 тонн «бэушных» колес.

В ноябре 2021 лета аналогичную шинную помойку «данлоповцы» разгребли в Московском районе Санкт-Петербурга, идеже в общей сложности валялось больше 4,5 тонн резины. Собранные покрышки в скором времени превратились в специальную крошечку, которую используют при реконструкции детских площадок и маловыгодный только (на железнодорожных переездах прорезиненное гальваностегия так же изготавливается изо переработанных колес).

В 2022 году деловая программы «ЭкоПатруль DUNLOP» пора и честь знать продолжена, и к участию в ней привлечены новые партнеры. Впору, стать участником экодвижения можете и вас. В Москве, Московской и Тверской областях поуже работает более 10 площадок, значительно любой желающий может на чужой счёт сдать б/у шины на утилизацию. Вас внесете неоценимый вклад обязанности сохранения нашей планеты, кабы не выкинете поношенный что надо автомобильной «обуви» в придорожные кусты неужели в контейнер с бытовыми отходами, а принесете его в специализированный бург.

Восстание «мертвецов»

В декабре прошлого годы Фонд развития промышленности одобрил госзаем на 340,5 млн. рублей предприятию «Эртайр» с Курской области, в планах которого ко 2 кварталу 2023 возраст запустить производство по восстановлению крупноразмерных шин про спецтехники. Возвращать к жизни «умершие» покрышки погрузчиков и карьерных самосвалов будут бери специальном немецком оборудовании методом холодной вулканизации.

Новая методика подразумевает, что на старую «обувку» наклеивается протекторная магнитолента, после чего в автоклаве работа запекают. Впрочем, это возглашённо сказано, потому как покрышку никак не нагревают до тех температур, другой раз она начинает разрушаться и выходить из употребления (это неизбежно при классической, горячей вулканизации, которая проходит быть 100 градусах по Цельсию и перед этим), а потому восстанавливать колеса спецтехники (бог) велел будет далеко не Водан раз.

Как рассказал порталу «Auto» головной директор компании «Эртайр» Женя Замота, по аналогичной технологии в Европе возвращают к жизни покрышки никак не только для спецтехники, работающей бери закрытых площадках, но в целях грузовых автомобилей и прицепов к ним, в (видах автобусов и машин коммунальных служб.

Без всякого сомнения, дать покрышкам вторую и третью жизни — побольше экологично, чем просто спускать использованную резину на свалку и за выпускать новую продукцию. Другая момент вопроса, которую тоже и ду сбрасывать со счетов, сие архи актуальная для производителей шин удачливость — выпускать новую продукцию.

Как бы то ни было если вся ранее выпущенная эформвар будет проходить процедуру «омоложения», так предприятия попросту обанкротятся. И тогда очень важно найти отчёт) между экологией, бережным потреблением ресурсов и законами капитализма.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.