Aвтoр:
Стaнислaв Бучaцкий
Кoррeспoндeнт
Дoля прoдaж aвтo изо Китaя рaстeт
/ Иллюстрaция Motor1
В фeврaлe этoгo гoдa укрaинский aвтoпaрк пoпoлнился нa 1523 aвтoмoбиля с китaйским VIN, чтo нa 5,8% бoльшe, чeм в янвaрe-2024, и пoчти вдвoe бoльшe, чeм в фeврaлe-2022. Тaкoй пoкaзaтeль oкaзaлся сaмым бoльшим исполнение) укрaинскoгo авторынка.
В 2023 году украинцы впервинку зарегистрировали 12,4 тыс. автомобилей, изготовленных в Китае, утверждают эксперты Института исследований авторынка сверху основе проверенных данных.
(абсолютная из них (65,2%) были новыми, оставшиеся 34,8% – подержанными. Около этом почти повально машины были легковыми: 97,5% через общего количества (6,9 тыс.). Грузовых было чуть 301 шт. (2,4%), и 9 автобусов.
Абсолютное (абсолютная автомобилей из Китая оказалась электрическими: 80,2% (10 тыс.), а в январе-2024 их пай достигла рекордного показателя: больше 90%.
Динамика первых регистраций новых и подержанных автомобиль, изготовленных в Китае, январь-2023 – февраль-2024
Какие новые мотор, изготовленные в Китае, самые популярные?
Абсолютным лидером продаж новых автомобилей с Китая в 2023 году стал гальванический кроссовер Volkswagen ID.4 – таких приобрели 2 614 шт. Небезынтересно, что эти автомобили изготавливают в Фошане (обычай FAW-Volkswagen, под названием ID.4 Crozz) и Аньтине (предприятие SAIC Volkswagen, почти названием ID.4 X) для внутреннего рынка, а безграмотный экспорта. Однако, ибо официальный дилер Volkswagen неважный (=маловажный) наладил поставки европейской версии этой модели в Украину, нужда удовлетворяют независимые дилеры, которым посчастливилось организовать покупку и доставку популярных электрокроссоверов.
Строма импорта новых и бывших в употреблении транспортных средств, изготовленных в Китае, вдоль типу двигателя, январь-2023 – февраль-2024
Возьми втором месте разместилась китайская Honda M-NV (561 шт.), которую изготавливают получай заводе Dongfeng Honda перед названием Ciimo M-NV. Пирожное место занял ещё раз один электрический Volkswawgen – ID.6 (490 шт.), тот или иной изготавливают для китайского рынка сверху заводе FAW-Volkswagen (перед маркой ID.6 Crozz), и сверху SAIC-Volkswagen (схема ID.6 X).
В общем вся триплет лидеров авто, изготовленных в Китае и впервой зарегистрированных в Украине в процесс 2023 года, были электромобилями, изготовленными исполнение) внутреннего рынка и импортированными в Украину как раз независимыми дилерами. Лишь только на 4 месте разместилась муляж, которую в Украину поставляют церемонно – Chery Tiggo 4 (487 шт.). Замыкает первую пятерку сызнова один Chery – Tiggo 2 (343 шт.), что поставляют в Украину бесстрастно.
Самые популярные новые (авто)машина, произведенные в Китае
Какие китайские автомобиль с пробегом привозят?
Так себе возраст подержанных китайских мотор, которые впервые регистрировали в Украине в уклон 2023 года, составил 1,6 годы. При этом в соответствии с итогам 2022 лета он составлял 1,9 годы, а в 2021 – 3,9 года. В таком случае есть, в большинстве украинцы интересуются разве не новыми, ведь почти новыми китайскими мотор, возрастом до 2 парение. Это также связано с особенностями налогообложения электромобилей в Китае, рано ли на новые действуют государственные программы стимулирования, а подержанные дальше этого существенно дешевеют.
Самым популярным середь подержанных авто изо Китая также оказался Volkswagen ID.4. Таких из-за год привезли паче 1,6 тысячи.
На втором месте место, как и в перечне новых китайских (авто)машина, заняла Honda M-NV (474 шт.). Бери третьей строчке разместился Volkswawgen ID.6 (296 шт.), а на четвертом месте место заняла Honda e:NS1 (187 шт.), которую изготавливают получай совместном японско-китайском заводе Dongfeng Honda.
Замыкает первую пятерку Toyota bZ4X (184 шт.), которую изготавливают сверху заводах GAC Toyota и FAW Toyota.
Самые популярные подержанные мотор, произведенные в Китае
Какими судьбами авто из Китая набирают признанность в Украине?
Ряд факторов привели к возникновению дефицита новых автомобиль у некоторых местных официальных дилеров.
В ведь же время нуждаемость украинских покупателей в сих автомобилях не уменьшилась: возлюбленная сохраняется на уровне близ 5 тыс. шт. в диск). Также постоянно растет интерпелляция на электромобили.
То-то и оно такое предложение бери сегодня формируют многие китайские автопроизводители. Подле этом многие модели предлагают сообразно довольно приемлемым ценам. Когда эти цены возьми аналогичные модели с целью европейского и китайского рынков поставить на одну доску, часто можно нажить разницу в 1,5…2 раза.
Расставить ножки спрос на настоящий сегмент автомобилей взялись независимые дилеры, которые смогли показать гибкость, быструю реакцию в запрос покупателей, а в свою очередь сумели поставить настоящий товар “под криница” по приемлемым ценам. И даже если несмотря на в таком случае, что авто через мультибрендовых дилеров немедленно имеют определенные нагота и босота (отсутствие официальной гарантии, интерес в адаптации программного обеспечения может ли быть зарядных портов), статистика показывает, который покупатели готовы остаканенный такие условия. Пусть даже если официальные автодилеры маловыгодный поддерживают на них гарантию.
Зато недовольный спрос на электромобили дает прибавочный толчок для развития независимых мультибрендовых, поминутно специализированных на электромобилях СТО.