В рaмкax гoнoчнoгo уикeндa Formula E в Пaрижe сoстoялaсь eздoвaя прeмьeрa Robocar – рoбoтизирoвaннoгo элeктричeскoгo бoлидa, кoтoрый будeт выступaть в нoвoй серии Roborace. В отличие от тестового прототипа DevBot, который был представлен в прошлом году и уже неоднократно выходил на трек, Robocar полностью автономен – места для пилота в нем вообще не предусмотрено.
Первый публичный заезд «Робокара» прошел не совсем удачно: управляемый электроникой автомобиль подъехал слишком близко к отбойнику, после чего совершил аварийную остановку. Впрочем, технический директор Roborace Брин Балькомб заявил, что это штатная для испытаний ситуация: разработчики проверяли точность настроек ПО.
Концепт беспилотного болида был впервые показан в марте 2016 года, а полноценная премьера состоялась в конце февраля 2017-го. Футуристичный транспорт, дизайн которого разработал Даниэль Саймон («Трон: Наследие», «Обливион»), имеет 4,8 метра в длину и 2 метра в ширину, а его масса составляет 1000 кг. Четыре 300-киловаттных электромотора, питающихся от 540-киловаттной батареи, позволяют развить максимальную скорость свыше 320 км/ч. «Мозгом» Robocar служит суперкомпьютер Nvidia Drive PX2 с вычислительной мощностью до 24 триллионов операций в секунду. Он обрабатывает информацию, которая поступает от 5 лидаров, 2 радаров, 18 ультразвуковых датчиков, 2 оптических датчиков скорости и 6 камер.
Серия Roborace, одним из основателей которой является создатель фирмы Yota и бывший министр связи РФ Денис Свердлов, будет проводиться одновременно с этапами «Формулы Е» в качестве гонки поддержки. Соревнование рассчитано на 10 команд, у каждой из которых будет по два «Робокара» – идентичных технически, но имеющих разное программное обеспечение. Искусственный интеллект должен не только привести машину к финишу, избежав аварий – он же на ходу разрабатывает стратегию гонки, поскольку непосредственного участия в управлении люди не принимают. Фактически же вся Roborace сводится к состязанию разработчиков ПО.