
В ближaйшиe мeсяцы нa Ямaлe нaчнутся испытaния тяжeлoгo вoсьмикoлeснoгo вeздexoдa КaмAЗ-6355 «Aрктикa». Уникaльнaя мaшинa сoздaвaлaсь цeлoй командой инженеров с КамАЗа, МГТУ им. Баумана и Московского политехнического университета, сообщает RT.
Спецом для предстоящих испытаний было собрано неудовлетворительно прототипа: с тремя и четырьмя по двое колес (колесные формулы 6×6 и 8×8 согласно). Оба автомобиля построены для сверхпрочной шарнирно-сочлененной раме и оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ P6 мощностью 450 л.с. с одноступенчатой системой турбонаддува.
В паре с 12-литровым турбодизелем работает гидромеханический шестиступенчатый «автомат», а благопоспешать на самых сложных участках внедорожной местности призваны кабестан, шноркель и вышеупомянутая шарнирно-расчлененная ободок, благодаря которой застрявший мотор может вытолкать или расправить себя без особых проблем.
Максимальная быстрота вездехода — 50 км/ч, только его возможности позволяют нетрудно преодолевать брод глубиной до самого 1,8 метра, а также перебрасывать до 15-16 тонн груза в соответствии с болотам, снежным сугробам и тяжелому арктическому бездорожью.