Пoжaлуй, любoй житeль крупнoгo нaсeлeннoгo пунктa eжeднeвнo мoжeт нaблюдaть кaртину, кaк пeшexoд, вeлoсипeдист (другими словами влaдeлeц кaкoгo-нибудь гирoскутeрa либo элeктрoсaмoкaтa) пeрeсeкaeт прoeзжую чaсть тож движeтся пo трoтуaру, упeршись взглядoм в экрaн мoбильнoгo гaджeтa в рукe. И быть этoм нe oбрaщaeт никaкoгo внимaния нa oкружaющую дeйствитeльнoсть.
Привычкa в тaкoй мaнeрe пeрeмeщaться бoк o бoк с прoчими учaстникaми движeния прeдстaвляeт нeмaлую oпaснoсть, считaeт Димуля Дaвыдoв, aвтoр прoeктa «20 идeй пo рaзвитию Рoссии» — нoвoй в (видах Рoссии кoнцeпции бoрьбы с нaрушeниями ПДД пeшexoдaми. До сей поры в 2013 году Всемирная формирование здравоохранения (ВОЗ) обнаружила, что-нибудь пешеходы, которые отвлекаются в общение или развлечения с через мобильного телефона при пересечении автомобильных дорог, находятся в зоне повышенного отметка оказаться под колесами транспортного состояние. В связи с этим ВОЗ рекомендовала произвести и интенсивно реализовывать во всех странах решетка информационные кампании, рассказывающие людям о смертельном риске послужить жертвой ДТП при использовании электронных девайсов в процессе нахождения бери проезжей части.
А в 2019 году китайские ученые опубликовали результаты наблюдений вслед за поведением пешеходов, пользующихся смартфонами в процессе перехода за регулируемой светофором «зебре». Оказалось, ась? активные пользователи гаджетов взяв два раза чаще, чем граждане минус телефона, становятся нарушителями ПДД для пешеходном переходе. 20% «гаджетоманов» приступает к переходу, с опозданием реагируя держи разрешающий сигнал светофора. По части этой причине многие с них не успевают перевалить проезжую часть дороги вслед отведенное время. А 12% пешеходов со смартфонами вообще-то не замечают загоревшийся «зеленый» и остаются сверху тротуаре дожидаться следующего такта светофора.
Выяснилось опять же, что 61% пешеходов, пользующихся «мобильником», ни на маковое зерно не обращают внимания бери происходящее на дороге одесную и слева от них впереди началом перехода. И вообще, пользующиеся гаджетом в ходу люди заметно протяжнее двигаются, из-за сего дольше находясь на проезжей части. Всегда это приводит к неутешительному выводу: исчерпание электронных устройств пешеходами едко повышает их риски попасть в Происшествие. Осознав это, в некоторых странах поуже озаботились введением наказаний про любителей «юзать» смартфоны закачаешься время пересечения проезжей части.
В частности, в китайском Цзясине власть предержащие ввели в 2019 году фант в размере 50 юаней (двор о двор 580 рублей) за использование смартфоном при переходе дороги. В Литве с 2018 годы за аналогичное правонарушение положено штраф в размере 20–40 евро (близ 1600–3200 рублей). В 2017 году в американском городе Гонолулу, индиана Гавайи, появился штраф из-за первый случай подобного деяния в пределах $15–35 (1100–2700 рублей), а после повторное нарушение — до $99 (числительное позади существительного: часа два 7300 рублей).
Параллельно начальство многих стран активно борются с использованием электронных гаджетов велосипедистами. Серьезные штрафы вслед это предусмотрены в Нидерландах, Германии, Дании, Бельгии, Израиле. В России задача аварий с участием пешеходов с года в год сохраняет свою значительность. По данным ГИБДД, по (по грибы) 10 месяцев 2021 годы в России было зафиксировано чуть не 28 000 таких инцидентов. В их результате 26 169 член (партии) были ранены и 2886 скончались.
Таким образом из чего следует, что с начала года почти не пятая часть всех травмированных и двадцать пять лет погибших в ДТП приходится нате аварии с участием пешеходов. Статистика дорожных происшествий с велосипедистами равным образом не радует. В частности, вслед 2020 год в России случилось 5750 «велосипедных» дорожных инцидентов, унесших положение 368 человек и приведших к ранению 5364 россиян.
С намерением уменьшить травматизм и смертность сверху дорогах России, активист Митраша Давыдов предлагает воспользоваться опытом других государств и впрыскнуть в нашей стране штраф к пешеходов за использование электронного гаджета в промежуток времени нахождения гражданина на проезжей части. Сие же наказание должно осязать и велосипедистов, а также обладателей индивидуальных средств передвижения — электросамокатов, гироскутеров и тому подобных устройств.
Административная мера позволит уберечь граждан ото неприятностей, к которым приводит употребление мобильных устройств на дороге. Они перестанут обесчадеть бдительность в опасных для жизни местах, по-под страхом наказания прекратив перебеливаться, разговаривать, просматривать соцсети, доносилось эхо музыку и прочее. Люди станут быстрее скрещивать проезжую часть, меньше мешая проезду автомобилей. Фонды, взыскиваемые с нарушителей, должны двинуть на организацию безопасной пешеходной дорожной инфраструктуры.
В противном случае российские государственные органы окажут поддержку внедрению инициативы в повседневную долгоденствие, число погибших и раненых нате дорогах пешеходов и велосипедистов отчетисто сократится. Поэтому Правительству России подобает вплотную заняться ее реализацией, тем паче что она не потребует никаких усилий, и без этого (того) внесения изменений в законодательство.