В пoслeдниe нeдeли списoк oфициaльнo прeдстaвлeнныx на российском рынке сильно изменился.
Продолжают работать и поставлять машины корейские производители: Hyundai, Kia, Genesis.
Китайские Chery, Haval, Geely, Changan, Dongfeng и FAW остаются в России.
Европейские Renault, Peugeot, Citroen, Opel продолжают работать. При этом московский завод Renault приостановил производство до 18 марта, это связано с нарушением поставок компонентов.
Японские Nissan, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Suzuki, Subaru доступны в дилерских центрах, марки не заявили об уходе, но поставки новые автомобилей пока приостановили.
При этом ряд компаний заявили о приостановке поставок продукции и производства в России. Некоторые из них не скрывают политических мотивов, но часть игроков ведёт себя более осторожно, объясняя паузу в бизнесе необходимостью оценить новую экономическую реальность.
Среди компаний, которые “включили стоп-сигналы” для российского рынка, сейчас числятся: Audi, BMW, Daimler Truck, Ford (коммерческие автомобили), General Motors, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo, Skoda.
По итогам февраля доля корейских автопроизводителей составляла 25% от российского авторынка, китайских – порядка 9%. Долю компаний, которые приостановили свою деятельность в России по итогам февраля, можно оценить на уровне 20%, сообщают эксперты платформы “Банкавто”.
При этом при условии усиления санкционного давления и в случае, если западные автопроизводители примут решение участвовать в экономическом бойкотировании России, уже к лету можно будет ожидать заметный рост доли продаж корейских и китайских автомобилей, которая при возможности наращивать поставки к июню может превысить 50% при пессимистичном сценарии приостановки продаж автомобилей западными марками. При оптимистичном сценарии возобновлении поставок машин большинством западных компаний на российский рынок доля корейских и китайских автомобилей может составить 40 – 45%.
11 марта 2022