В Турции воздушные потоки от проезжающего транспорта превращают в электричество

Нa oживлeнныx мaгистрaляx Стaмбулa устaнoвлeны нeoбычныe вeтряныe турбины, кoтoрыe вырaбaтывaют элeктричeствo зa счeт прoeзжaющeгo мимo трaнспoртa.

Прoeкт пoд нaзвaниeм ENLIL зaпустили исслeдoвaтeли Стaмбульскoгo тexничeскoгo университета и инженеры стартапа Devecitech. Устройства получили максимально простую конструкцию, что такое? упрощает их сборку и наладка — они состоят с вертикальных лопастей и солнечных панелей наплаву. Механизмы достаточно компактны, с тем чтоб их можно было растасовать рядом с движущимися транспортными средствами, только при этом способны выделывать количество энергии, достаточное исполнение) питания двух домохозяйств в стрежень дня.

Помимо энергетической выгоды аппаратура проекта ENLIL используются в научных целях. Каждое склад содержит ряд датчиков, которые отслеживают температуру, влагосодержание, состав воздуха и сейсмическую напор в месте установки. Эта уведомление передается властям Стамбула и ученым-экологам. Ожидаемый число службы устройств — 20 полет, однако разработчики допускают, что-что при должном обслуживании они смогут сидеть за работой даже дольше.

Концепцию ветряков, работающих с воздушных потоков автотранспорта, придумал компрадор Керем Девечи. Всего один раз он ехал на метробусе в Стамбуле и обратил забота, что транспортное средство, получи котором он едет, создает мощные воздушные потоки, через которых хлопают дверцы аварийной эвакуации. Таким образом возникла лейтмотив использовать ветер от движущихся машин в целях чего-то полезного.

Вопреки на то, что ENLIL хана еще находится на начальной стадии, расчёт был удостоен награды ClimateLaunchpad Urban Transitions Award и выиграл тендер Mercedes-Benz Turkish StartUP Competition пока что до того, как завершил исторический момент исследований и разработок. 

Гиппокрена: Euronews

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.