Кoe-ктo изо читaющиx сeйчaс этoт тeкст нaвeрнякa вспoмнит, чтo eщe сoвсeм нeдaвнo зaгoлoвки aвтoмoбильныx СМИ пeстрeли упoминaниями o ввeдeнии в Рoссии зaпрeтa нa эксплуaтaцию зимнeй рeзины лeтoм. Дa, сущeствуeт глава 5.5 Прилoжeния 8 к тexничeскoму рeглaмeнту тaмoжeннoгo сoюзa ТР ТС 018/2011 «O бeзoпaснoсти кoлeсныx трaнспoртныx срeдств».
Oн утвeрждaeт, чтo «зaпрeщaeтся разработка транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в неотапливаемый период — в течение июня, июля и августа». Так есть, касается только машин с шипованой резиной. Далеко не нешипованых, фрикционных, колесах в летнее время можно кататься сколько заблагорассудится хоть с точки зрения закона.
А в деле и «на шипах» в летнюю жару есть, не опасаясь никаких наказаний, передвигаться абсолютно по всем дорогам. Просто затем, что в ПДД никакого запрета получи и распишись подобную езду не прописано. Созвучно, и в КоАП не предусмотрен вира «за шипы летом».
Разобравшись с законами, переходим к практике. Слышно, что зимняя резина в летнее время хуже держит машину нате траектории, увеличивает тормозной лад, быстро изнашивается и так впоследствии. Собственно, из-за общем этого автовладельцы и меняют согласно весне зимние колеса для летние. Но далеко невыгодный все. Те автомобилисты, кто такой часто сидит за рулем, разуме вспомнят, что даже в самый вершина лета совсем не чудище услышать на дороге характерное клацанье шипованой резины по асфальту через проезжающей мимо легковушки.
Так есть принцип «летом возьми зиме» достаточно распространен в широких автомобильных массах. Сие явление имеет несколько объяснений. Перед всего, сразу же приходит получи и распишись ум тезис о невысоких доходах автовладельца. Запруда, не нашел денег в летнюю резину и вынужден даже если по теплу перемещаться нате зимней. Но оно неважный (=маловажный) единственное.
Довольно часто тракторист понимает весной, что зимние жестянка его машины уже мало-: неграмотный смогут отработать до конца нитки) следующий холодный сезон. Шабаш равно придется скоро накупать новые. И ради экономии ресурса имеющегося у него комплекта летних покрышек, спирт просто «добивает» старую зимнюю резину в летнее время. Существует и иная категория ездоков числом жаре на летних шинах. Сие, назовем их условно, «полуподснежники».
Такие автовладельцы вообще-то мало ездят на своих (авто)машина. Например, всего несколько один за лето проделывая оборот до дачи и обратно, ага изредка выезжая в супермаркет. В рассуждении сего повышенный износ на жаре мягкой «зимней» резиновой смеси они около не замечают. Зато ценят внедорожные свойства зубастой зимней покрышки, помогающей легко и просто добраться от асфальтрованного тракт до родного огорода точно по отвратительной грунтовке. Не снятый логики подход. К тому а позволяет экономить приличные деньги, которые их коллеги в области два раза в год тратят сверху оплату шиномонтажа и сезонное скрывание покрышек.