Чем антифриз отличается от тосола: что и куда нужно заливать

Кaк мнoгиe ужe зaмeтили, пoдвox крoeтся ужe в зaгoлoвкe. Чтo пoдeлaeшь? Тeмa тaкaя. Вoпрoс типa «a мoжнo ли смeшивaть тoсoл с aнтифризoм» инoй рaз услышишь дaжe oт oпытнoгo водилы. А сие значит, что кончать автоликбез как постоянную рубрику в (течение того времени рано. И для основные положения стоит разобраться с понятиями.

В системах водяного охлаждения ДВС в данное время используется специальная охлаждающая пасока (ОЖ), которую в многих странах называют антифризом — через греческого anti (вперекор) и английского freeze (утренник). Ею наполняют воздухонепроницаемый контур двигателя с собственным радиатором. Следом ОЖ и циркулирует вследствие работе помпы, отводя переизбыток тепло из зон повышенной термоотдачи к радиатору охлаждения. Таким образом, антифриз — сие охлаждающая жидкость с расширенными физическими и химическими характеристиками, позволяющая драть семь шкур двигатель максимально результативно и комфортно в предельно широком климатическом диапазоне.

Вас спросите, как семо затесался ТОСОЛ (ещё бы — правильно пишется заглавными буквами)? Аббревиатуру придумали в Хомикус советикус на рубеже 70-х годов прошлого века чисто торговую марку с целью ОЖ, разработанную награду итальянского антифриза Paraflu 11 про автомобилей «Жигули». Компоновщик — отдел Технологий Органического Синтеза (ТОС) Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии. А частичку «ОЛ» отщипнули у спиртов — этанол, метанол и т. д. Все же тосол, как и любая ОЖ, в области сути — спиртовой зольник. Как правило, получи основе этиленгликоля.

К концу прошлого века свойства производимого соответственно советскому ГОСТу ТОСОЛа перестали срезать современным требованиям. И его изготовление свернули. Осталось как только привычное название, несомненно вошедшее в обиход. На правах Xerox — бренд, ставший именем нарицательным про копировальных машин. В) такой степени, до сих пор в народе ТОСОЛом называют любую ОЖ, выше зависимости от ее свойств. Мелькает кличка и на прилавках, идеже представлены недорогие ОЖ традиционного синего оттенка, часто с различными свойствами и присадками, произведенные соответственно совершенно разным техническим условиям.

Благодаря тому эксперты портала «Auto» далеко не рискнули бы сваливать в одну кучу даже похожую собой жидкость с названием ТОСОЛ, же от разных производителей. Самое лучшее долить в бачок дистиллированной воды, нежели получить химический спор двух ОЖ в контуре двигателя и (от удивления) обомлеть потом, почему эдак быстро сгнил теплообменник или отказала помпезность.

То же самое дозволено сказать и о смешивании ТОСОЛа с любым другим антифризом. Река антифризов разного класса различных брендов. Добавлять в бачок смело имеется возможность только однотипные жидкости, а предпочтительнее, чтобы не шевелить ша, использовать ОЖ одного производителя.

А по образу же, спросите ваша сестра, цветовая дифференциация? На (что ее придумали, если не для безопасного комбинирования? К несчастью, нет. Антифриз подкрашивают в кислотные тона всего-навсего затем, чтобы его случаем не выпили, дьявол токсичен. Но коль (скоро) серьезно, то затем чтоб без труда визуально отчеканивать его уровень в расширительном бачке.

Круглым счетом что, отвечая бери вопрос в заголовке, ТОСОЛ — сие и есть разновидность антифриза. Обаче смешивать эти составы наш брат бы, повторимся, далеко не рекомендовали. И вообще, дилемма ОЖ — процесс безграмотный менее деликатный и (много)значащий, чем выбор моторного масла.

Нежели больше ассортимент используемых в силовом агрегате материалов, тем изощреннее в химическом плане становятся и антифризы. Того тип ОЖ про вашего авто и слава богу всего определять по части допускам производителя. А сверху случай экстренного долива в пути, превыше держать или маленькую канистру оригинальной жидкости, сиречь дистиллированную воду.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.