Сии 3 мoдeли пoстрoeны нa oднoй плaтфoрмe. Зa 26 лeт иx прoизвeли бoлee 50 тысяч eдиниц, чтo пoчти пoлoвинa oт oбщeгo кoличeствa aвтoмoбилeй, прoизвeдeнныx зa 73 гoдa.
Eщe в нaчaлe 2021 гoдa Lotus объявил, что-то до конца года снимет 3 своих престарелых спорткара. И во это случилось – конвейер остановлен, а Elise, Exige и Evora уходят в историю. Фабрика в Хетеле готовят к началу производства Emira. Сие будет последняя бензиновая проплазма марки.
Финальными экземплярами стали нежно-желтый Elise Sport 240 Final Edition, грязно-зеленый Exige Cup 430 Final Edition и невежда Evora GT430 Sport. Они останутся в коллекции «Лотуса».
1
2
3
4
Следовать 26 лет было свершено 35 124 единицы Elise, 10 497 единиц Exige и 6 117 единиц Evora. Только (лишь) это 51 738 штук. Вслед эти 26 лет Lotus произвел с столько же автомобилей, насколько и за предшествующие 47 полет. Если считать и соплатформенные Lotus 340R, Europa, 2-Eleven и 3-Eleven, в таком случае суммарно получится уже 56 618 автомобилей. Опять-таки эту же платформу использована до сей поры и в Opel Speedster/Vauxhall VX220 (7200 единиц), а и Tesla Roadster (2 515 единиц).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
По прошествии времени обновления завода в Хетеле увеличится разряд автоматизации и Lotus сможет выделывать до 5000 Emira в годочек.