Прoeкт прaвитeльствeннoгo пoстaнoвлeния, рaзрaбoтaннoгo Минтрaнсoм, пoд нaзвaниeм «O плaтe зa прoeзд трaнспoртныx срeдств пo плaтным aвтoмoбильным дoрoгaм oбщeгo пoльзoвaния фeдeрaльнoгo знaчeния», oпубликoвaн в (видах oбсуждeния. В пoяснитeльнoй зaпискe к нeму oжидaeмo мнoгo гoвoрится o тoм, чтo дoрoги в Рoссии нужнo стрoить и сoдeржaть, a пoэтoму давайте-ка стрясем получай столь благие цели дополнительные деньжонки с автовладельцев.
Для этого предлагается расширить с 3 до 5 рублей установленную нормативом максимальную цену после проезд по одному километру платной трассы. Авторы документа утверждают, что же сейчас в нашей стране шофер платит в среднем по 2,65 рубля следовать километр, а в Европе (если перевести по покупательской способности рубля) подобный показатель равен 3,59 рубля вслед за километр — на 35% меньше чем в России.
Вывод: а давайте-ка и в России поднимем максимально разрешенные цены получи и распишись 35%. При этом ни один черт не объясняет поразительный восьмое чудо света: почему сейчас, когда с россиян следовать езду по платным трассам законы позволяет брать 3 рубля следовать километр, средняя цена остается в уровне 2,65 рубля следовать километр?
Это значит, ась? и существующих расценок за лечение платными дорогами их владельцам и концессионерам в полном объеме хватает. В противном случае они бы ранее давно подняли эту среднюю цену раньше максимальной планки, то поглощать до 3 рублей за километр. Однако Минтрансу этого мало и симпатия хочет разрешить драть с автовладельцев за 5 рублей за километр. Документально вдвое больше, чем неотлагательно.
Но это еще приставки не- все. Для платных автодорог, «созданных в результате нового строительства», Минтранс предлагает определить цену за проезд сверху уровне 8 рублей/километр. Из каких мест такая цифра? Оказывается в министерстве подсчитали: пользуясь новыми подмосковными дорогами, автомобилисты в часик-пик экономят по 8,12 рублей сверху каждый километр. Вывод: ласкает глаз экономить, народ, гоните ваши мани бизнесменам-дорожникам!
Немедленно возникает вопросец: если люди не смогут доставать выгоду от проезда соответственно платной дороге, зачем им ею владеть? Видимо в Минтрансе уверены, почему «пипл схавает» и тупо понесет близкие кровные в кассы оплаты проезда.
Почему еще любопытно, так сие то, что в пояснительной записке к проекту постановления всплыл без обиняков-таки милейший нюанс. Вследствие ему выяснилось, что «платники» в нашей стране в области доходности переплевывают большинство других отраслей. Помимо разве что банкиров-страховщиков-нефтяников.
На практике, нормативное соотношение доходов/расходов оператора «платника» отнюдь не должно опускаться ниже коэффициента 1,3. В таком случае есть прибыль от сего бизнеса должна быть мало-: неграмотный ниже 30%! С этой точки зрения, рекомендация Минтранса резко повысить цены вслед за проезд по платным дорогам совсем логично: терять сверхдоходы в наше тяжелое грядущее не хочется никому, в волюм числе и компаниям-операторам платных дорог!